Смазка пар трения ШПГ холодильных компрессоров
На всех компрессорах, оборудованных масляным насосом, смазка пар трения осуществляется путем прокачки масла через специальный масляный канал, расположенный в коленчатом (эксцентриковом) валу компрессора. Масло, проходя через вал, подается к каждому шатуну и опорным подшипникам. Другим фактором, обеспечивающим достаточную смазку всех деталей компрессора, является масляный туман в картере компрессора, образующийся вследствие разбрызгивания масла и его взаимной растворимости с хладагентом.
Не смотря на то, что принципиальная схема смазки у всех компрессоров схожа, существует ряд конструктивных особенностей у разных производителей:
1. Смазка в области поршневого пальца
1.1. Компрессор Copeland DLL*-201\301
Шатун данного компрессора имеет цельную не разборную конструкцию и устанавливается на эксцентриковый вал. Масло прокачивается масляным насосом через внутреннее отверстие в валу и подается к шатуну, имеющему проточку для подачи масла к технологическому отверстию, ведущему к подшипнику расположенному между шатуном и поршневым пальцем.
Канал в шатуне сквозной, вероятнее всего, сверлится через верхнюю часть шатуна:
Отверстие не является просто технологическим, как может показаться на первый взгляд. У более мощных компрессоров, при отсутствии масляного канала в шатуне, отверстие сохранено. Характерная воронка в верхней обеспечивает своеобразную масляную ванну, которая сохраняет небольшое количества масла для смазки.
Палец фиксируется в поршне с помощью специального штифта:
1.2. Компрессор Bock HG7.
У данного компрессора сквозное отверстие в шатуне и проточка отсутствуют, масло, прокачиваемое масляным насосом, подается в зазор между ШПГ и коленчатым валом.
У данного компрессора сквозное отверстие в шатуне и проточка отсутствуют, масло, прокачиваемое масляным насосом, подается в зазор между ШПГ и коленчатым валом.
Смазка поршневого пальца достигается за счет сквозного отверстия в верхней части шатуна, проточки на вкладыше и масляной ванны.
Масло, в свою очередь, собирается в ванне за счет масляного тумана в картере компрессора и специальных отверстий в поршне, на уровне маслосъёмного кольца.
1.3. Компрессор Bitzer 6F-40.2-40P.
У компрессора Bitzer отсутствует отверстие в верхней части шатуна. Конструкция поршня, в свою очередь, предусматривает полость для сбора масла, снимаемого со стенок цилиндров и последующей смазки поршневого пальца.
На углубление в поршне нанесена сетка, которая, задерживает масло для смазки пальца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий